Асоціація
Українсько-Китайського
співробітництва
  • ОГЛЯДАЧ / АНАЛІТИКА

    ГРАН-ПРИ КИТАЯ С ПРОЛОГОМ И ЭПИЛОГОМ

    2010-04-15

    Что мы знаем о Китае? Да практически все. Давно прошли времена Марко Поло и прочих, узнававших о Поднебесной, благодаря подвигу, ныне, в век информационного общества, самый отдаленный кусочек планеты как на ладони. Не исключение и Шанхай. Где в этот уик-энд пройдет четвертая гонка сезона – Гран-при Китая. Своим мнением о гонке и не только спешит поделиться с читателями обозреватель Bigmir)Спорт Николай Балецкий.

    Трасса в Шанхае является детищем Германа Тильке. Длина круга составляет 5,451 км, а полная дистанция 305,066 км. Больше всех побед тут у Ferrari (целых 3 из 6, что составляет 50% всех викторий  на этой трассе).

    По просьбе читателей мы решили рассказать о трассе, хотя, занимались этим и год назад, и два. Ныне же испробуем несколько иной, будем надеяться, новаторский подход. Имея возможность проехаться по этой трассе (спасибо, www.rfactor.net), мы провели свое, можно сказать, независимое тестирование.

    Поехали. Стартовая прямая переходит в первый правый поворот, плавно переходя во второй. Второй поворот достаточно длинный, и если потерять концентрацию, можно потерять и лучшую траекторию. Входим в третий поворот, под конец которого начинаем набирать скорость. При этом, сам третий поворот направлен чуточку вниз. Вжимая педаль газа, пилоты пролетают четвертый и пятый повороты. Начинается интенсивное торможение при входе в шестой. Передача у пилотов первая-вторая.

    Дальше – еще веселей. Конечно, до любимого поворота редакции №14, еще нужно доехать, но идем дальше по порядку. Выходя из шестого поворота, если все мы сделали верно и не потеряли сильно скорость, начинаем разгоняться. Пролетаем небольшую шикану и на скорости проходим седьмой и восьмой повороты. Педаль газа можно даже не сбрасывать.

    Если не расслабились, то далее нужно собраться. Нас ждет два левых поворота. Девятый и десятый поворот этой трассы, несмотря на то, что на вид они как бы легки, могут нести опасность или потерю времени. Алекс Вурц советовал когда-то проходить девятый поворот на третьей передаче, а далее пилоту следует правильно выбрать траекторию. Правильная траектория позволит защитить позицию в случае возможной атаки, а также, если никто не мешает, набрать скорость. Начать прибавлять можно уже в десятом повороте, но, только набрав скорость, пилот начинает опять тормозить.

    Одиннадцатый поворот по технике прохождения труднее, чем два предыдущих. Поворот происходит в левую сторону и он не много узковат, поэтому тут попытки атаки ждать не стоит. 11 поворот переходит резко в правый, который идет под номером двенадцать, а сам 12-й переходит в 13-й. Эти два сами по себе – не проблемные участки, но все ровно приходится интенсивно работать педалью газа.

    Конец тринадцатого поворота мы считаем сигналом к началу атаки. Так, после самого поворота идет длинная прямая. Именно на этом участке, моторы могут показать всю свою мощь. Участок между 13-м и 14-м поворотом трассы будет точно благоприятно влиять на команду McLaren, зная, как они умело используют прямые для обгона. Пройдя прямую, мы попадаем в легендарный 14-й поворот. Поворот прекрасен тем, что ранее и более плавное торможение благосклонно повлияют на тормоза, шины, мотор etc. Более позднее, проявить себя полной противоположностью.

    Поворот, по нашему мнению, составляет 140, а то и больше градусов. Любая ошибка пилота при прохождении этого участка может быть фатальной. Это как пропуск соперника, так и вылет с трассы. Пройдя 14-й поворот, мы проходим на полном газу 15-й, который тяжело и поворотом-то назвать, и выходим на 16-й вираж данной трассы. Лево руля, и мы на прямой старт-финиш. А на ней газу-газу и все сначала.

    После затянувшегося представления трассы перейдем непосредственно к Гран-при Китая. Символом трассы вполне мог бы стать китайский иероглиф, обозначающийВыносливость. Если говорить о выносливости, то в автоспорте это Ле Манн 24, Нюрбургринг 24, а в F1 – это именно гонка в Шагнхае. Да, длится она не так много, но трасса выматывает пилотов, машины не хуже, чем вышеназванные марафоны.

    Судите сами, частое торможение при этом, если скорость на прямой достигает 300-320 км/ч, то потом резко следует торможение до 70 км/ч, а то и 60 км/ч. Тут перегрузки – нормальное дело для пилотов данной серии, но на этом этапе их более чем достаточно. Именно эта трасса покажет, у кого какие проблемы с мотором, коробкой.

    Разгоны, торможение и снова разгон – это бесследным не останется. Слабые машины, как правило, ими обладают команды-новички, могут и не пройти этот тест на прочность. Да что там новички, даже Ferrari может не показать на этой трассы зубы. Проблемы с мотором и коробкой вполне могут стать причиной острой головной боли для Скудерии. Используя моторы с Гран-при Австралии, может, конечно, и повезет.

    Мы, конечно, стараемся независимо смотреть на вещи, но лидер этапа у нас вырисовывается один – Льюис Хэмилтон (это, кстати, подтверждают и читатели – ред.). Ну и что, что у Red Bull прекрасный сезон, что, у них проблем нет. Ведь поломки и сход Феттеля были не просто так. Да еще и FIA сказала свое веское по поводу их подвески. Одним словом, Хэмилтон. Так как McLaren показывает стабильность. Ну, и самое главное, то, что данная конюшня очень быстро развивает скорость, что даст ей, на небольших участках преимущество над другими командами.

    Давайте вспомним Малайзию и то, какая скорость была на прямой у Льюиса и Петрова. При походе стартовой линии у британца скорость была около 300 км/ч, Петров же показывал около 290 км/ч. Конечно, можно списать все на мастерство, но McLaren таки в этом плане превосходит.

    Команда Mercedes для нас загадка. Шуми так и не поехал так, как от него мы все так ждали, но Нико Росберг не подвел. На удивление ему и колесо прикрутят хорошо, да проблем с машиной нет. Откровенно говоря, нам кажется, что Шумахера пригласили только для завлечения спонсоров, уж сильно хорошо на его фоне смотрится Росберг. Но недооценивать вклада Шуми в общекомандное дело не стоит. Одним словом, немцам, как и Renault, тут будет трудно, тем более, Стрелы обновленную машину получат только к Испании.

    В заключение. Если кого не вспомнили, так на это есть своя объективная причина. Уж слишком, наверное, мы за них переживаем, потому, чтобы не сглазить, смолчим.

    Чуть не забыли про шины. На этапе будет только жесткий компаунд. Софт и хард, и это не странно. Резина изнашивается невероятно быстро. Виной тому, на наш взгляд, чрезмерное торможение. А еще, как и в прошлом году, будет дождь. Значит, будет еще экстремальнее и интересней.

    Надеемся, Гран-при Китая станет прекрасным продолжением сезона. Уж очень нам импонирует эта захватывающая борьба в пелотоне. Полный вперед.

    Николай Балецкий, специально для Bigmir)Спорт

    Напишіть відгук

    Your email address will not be published. Required fields are marked *